стрыгина мария викторовна
ООД по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"ООД по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес "Конспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группеКонспект ООД «Прогулка в осенний лес» в средней группе, образовательная область – познавательное развитие. Воспитатель: Стрыгина М.В. Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях диких животных. Задачи: Образовательная: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями: дупло, берлога, всеядный. Развивающая: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя. Области интеграции: «Познание»: 1. Расширить и обобщить представление детей о временах года, характерных признакахосени, учить самостоятельно находить их; 2. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни животных; «Развитие речи» 1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас. 2. Воспитывать активное произвольное внимание речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращённую речь, понимать её содержание. «Социально-коммуникативная» 1. Учить соблюдать правила безопасности на природе; 2. Уточнить представления детей о съедобных и ядовитых грибах; 3. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. 4. Воспитывать внимание, умение получать удовольствие и радость от занятия; «Физическое развитие» 1. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни; 2. Создать бодрое и радостное настроение; 3. Воспитывать интерес и желание жить в мире движений. «Художественно-эстетическое» 1. Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста. 2. Эмоционально реагировать на содержание и следить за развитием событий. 3. Развивать музыкальный слух при прослушивании классической музыка. Предварительная работа: •Беседы об осени. •Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года». •Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. •Рассматривание репродукций художников. •Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Оборудование: Игрушки – заяц, белка, медведь, «письмо от ежика» на листике клёна;на полу – листья. Раздаточный: корзины -2 штуки, муляжи овощей и фруктов, маленькие корзинки – 2 штуки,грибы, орешки, шишки, каштаны, конфеты, шиповника плоды, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,паззлы – 3 штуки. Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Шелест листьев», Чайковский – Времена года. Осень («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»). Ход деятельности: 1 часть Организационный момент. Воспитатель:Ребята, отгадайте загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я .... Дети: Осень. Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года? Дети: Осень. Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете? Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее. Воспитатель: Правильно. А сколько всего времен года? Дети: Четыре: осень, зима, весна, лето. «Проблемная ситуация» (стук в дверь) Воспитатель:Кто это к нам пришел? Ребятки, почтальон нам принёс письмо: «Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и унес моих друзей – белку, зайца и медведя далеко. Помогите мне найти моих друзей!» Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем ежику? Для этого надо отправиться на прогулку в осенний лес. А как мы попадем в лес? Давайте вместе закроем глаза и произнесем волшебные слова. Дети проходят на ковер. Воспитатель и дети: Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем мы считать И окажемся в лесу Где раскрасила листву В цвет багряный, золотистый Осень разноцветной кистью. Воспитатель:Вот она какая настоящая осень в лесу! Звучит аудиозапись шороха осенней листвы. Воспитатель:Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Что мы видим в лесу? Вот птица сидит на дереве, растет мухомор. А почему листья шуршат? Скажем вместе: листья шуршат. Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках и взмахивают руками Ветер листики считал. Встают лицом в круг,загибают по одному пальцы Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Показать листики. Вот с березки золотой, И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку
2 часть Воспитатель: А кто это нас в лесу встречает? Я кого-то уже вижу. «Загадка» Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? Воспитатель: Ребята, а какие изменения происходят у зайца осенью? Дети: Заяц осенью меняет серую шубку на белую. Воспитатель: Зачем зайцу белая шубка? Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу. Игра «Помоги зайке разложить овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают вместе) Воспитатель:Давайте посмотрим что мы собрали зайцу в корзину.(перечислить) Воспитатель:Как корзина с фруктами называется? Дети:Фруктовая корзина. Воспитатель:А как называется корзина с овощами? Дети:Овощная корзина. Воспитатель:Молодцы. Давайте пойдем дальше. Воспитатель: Ой-ой-ой, а кто же это по дереву скачет? Присядем, привстанем посмотрим? Хвост пушистою дугой — Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка) Воспитатель: Что делает белка осенью? Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки. Воспитатель: А белка меняет шубку? (да) Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белки? (серая) Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые) Игра «Помоги белке собрать грибы, орешки и шишки» ( на столе 2 корзины и блюдо с шишками, грибами, ягодами, конфетами, орехами) -Воспитатель:Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать. (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень») Воспитатель:Ой, а кто же это еще встретился нам? Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь). (В - ль достаёт из берлоги игрушечного медведя) Воспитатель: А медведь к зиме готовится? Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло. Воспитатель: А что ест медведь? Дети: Ягоды, рыбу, мед. Воспитатель: Медведь ест все, он всеядный. Дидактические карточки «Найди тень» -(3 карточки) Воспитатель:Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя.
3 часть (заключительная)
Воспитатель:Ребята, а теперь давайте вернемся в детский сад. Скажем волшебные слова:Раз, два, три, Покружились и в саду мы очутились. Воспитатель:Вот мы и вернулись в наш детский сад. -Кого мы сегодня встретили в лесу? -Помогли мы ежику найти его друзей? -Пока мы гуляли по лесу, я фотографировала животных, но ветер смешал все фотографии. Давайте соберем фотографии встретившихся животных.
Игра «Соберем паззлы» (3 паззла)
4 декабря 2017 в 10:28
Прикреплённые файлы:Документ: ООД по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес" Описание файла:Файл называется: konspekt-od_2i355.docx Это официальный файл организации «стрыгина мария викторовна», в нём содержится ООД по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес". Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.